В январе-феврале 2013 года вакантность в столичных торговых центрах выросла до 2,9% по сравнению с 0,8% в декабре 2012 года, и только в марте этот показатель стабилизировался. "Данный фактор свидетельствует о росте предложения и тенденции ужесточения рыночной конкуренции в связи с появлением более качественных и удобно расположенных торговых объектов", — отмечает специалист отдела консалтинга компании UTG Ольга Юдина.
Открытие в декабре 2012 года первого центральногородского крупноформатного ТРЦ Ocean Plaza (арендуемая площадь 1-2-й очередей — 70 000 кв. м, более 300 магазинов), а также строительство ТРЦ Respublika (арендуемая площадь — 135 000 кв. м) и других торговых объектов побуждает арендаторов переезжать из неудачно расположенных и концептуально неэффективных торговых центров. В наиболее успешных торговых центрах, таких как ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Skymall, ТЦ "Глобус", ТРЦ Dream Town 1-й очереди, свободные площади практически отсутствуют и существуют листы ожидания арендаторов.
Широкий выбор магазинов популярных брендов и развлечений, представленный в успешных киевских торговых центрах, создает высокую популярность и посещаемость на уровне 20-30 000 человек в среднем в день. Лидером по количеству посетителей остается ТРЦ Ocean Plaza, посещаемость которого составляет 40 000 человек в будние и более 50 000 человек в выходные дни.
Наиболее успешные киевские торговые центры, обладающие профессиональной концепцией, удобным расположением и сбалансированным составом якорных арендаторов торговли и развлечений, сохраняют высокий уровень посещаемости и арендных ставок, достигающий 130-150% от среднерыночной.
Ожидаемое открытие в 2014-2015 годах новых крупноформатных профессиональных ТРЦ будет стимулировать развитие высококонкурентной рыночной среды, в условиях которой залогом успешности будет профессиональный подход к созданию и управлению торговыми центрами.