По данным компании "Максус Украина", с начала 2013 года зафиксирован значительный скачок спроса на наиболее эффективную в настоящее время светодиодную (LED) технологию освещения в сегменте торговой недвижимости – на 20-30% в сравнении с концом предыдущего года. Большинство потребителей – строящиеся и только введенные в эксплуатацию ТРЦ и ТЦ. Свет для них – эффективный маркетинговый ход, способный увеличить прибыль торговых площадей при переоснащении в среднем на 10%, а в отдельных случаях и на 20-30%, сообщил СтройОбзору исполнительный директор компании Андрей Бевзо.
На втором месте по скорости перехода на новые технологии – украинские автозаправочные станции. Для них это также вопрос маркетинга, ведь хорошая освещенность располагает водителей к тому, чтобы провести больше времени на АЗС, посетить кафе или магазин. Соответственно, растет и выручка компаний. В настоящее время, в числе перешедших на LED-освещение – большинство ведущих сетей АЗС, в числе которых WOG,OKKO и т. д.
Третье место в рейтинге самых активных пользователей новых технологий занимает производственный сектор. Промышленники не менее заинтересованы в снижении затрат и получении дополнительной прибыли, чем операторы вышеприведенных рынков. Переход с газоразрядных источников света на новую технологию кроме ежегодного сокращения затрат в среднем на 250 тысяч гривен дает предприятиям возможность уменьшить число ремонтов систем энергоснабжения.
Как отмечает А. Бевзо, переход на светодиодные источники света украинскими производственными компаниями подтверждают и результаты исследования, проведенного Gfk. По мнению принявших участие в опросе представителей промышленного сектора, если на объекте установлено качественное освещение, увеличивается производительность, уменьшаются расходы на ремонт, минимизируется влияние человеческого фактора, т. е. снижается процент брака. Все это способствует росту прибыли в среднем на 8-10%. Кроме того, замена устаревшего освещения уменьшает налоговую нагрузку, в частности, сокращается объем экологического налога.
До конца 2013 года специалисты "Максус" прогнозируют увеличение спроса на LED на 100%. Для сравнения, темпы перехода на новую технологию в Европе составляют 150% в год.