По их словам, вместо привлечения клиента технологии создают барьер между брендом и потребителем. Об этом сообщается в исследовании Fujitsu, японской IT-компании.
Согласно исследованиям, проведенным Fujitsu в Соединенном Королевстве, 25% владельцев традиционных магазинов заявили, что инновационные технологии затрудняют процесс общения с клиентом. И именно растущая популярность персонализированного шопинга – одна из причин беспокойства ритейлеров. Однако только половина респондентов заявили о наличии стратегии по внедрению технологий в работу с клиентом.
По словам управляющего директора Fujitsu в Великобритании и Ирландии Рупала Кария, развитие технологий меняет поведенческую линию потребителя, и «прятать голову в песок» не лучшее решение для ритейлера, который хочет остаться на плаву в век информационных технологий.
«Ритейлеры сосредоточены на гонке за первенство на рынке. Многие внедряют технологии не для того, чтобы наладить контакт с клиентом, а для того, чтобы переплюнуть конкурента. В этом и проблема», – рассуждает Кария.
Хотя все-таки, по результатам проведенного Fujitsu опроса, 35% владельцев офлайн-магазинов, которые внедрили новые технологии в свой бизнес, сообщили об увеличении собственной производительности и 37% респондентов увеличили производительность ежедневных операций в магазинах. Более 40% опрошенных ритейлеров отмечают, что использование новых технологий способствовало увеличению прибыли и росту бизнеса.
Также, согласно опросу, 70% потребителей считают, что технологии «радикально изменили» процесс шопинга и сами магазины. И 45% потребителей уверены, что процесс покупок и доступность товаров стали менее проблематичными, чем когда-либо прежде.
По словам Рупала Карии, «у клиентов огромный аппетит к технологиям и инновациям». Когда дело доходит до покупок, большинство из них не против, если бы в супермаркете их обслуживал робот, а поставки производились с помощью автоматизированных машин.«Это отличная новость для тех владельцев магазинов, которые могут ошибочно воспринимать внедрение технологий как сдерживающий фактор для клиентов», – говорит Кария.