наверх
Realt.ua - Главная Realt.ua - Главная
ru
  • ru
  • ua
  • Вход
  • Регистрация
  • Realt.ua - Главная Главная
  • Realt Golden Key Народная премия
  • Новостройки
  • Продажа
  • Аренда
  • Зарубеж
  • Компании
  • Новости
  • Форум
  • Добавить блог
  1. Новости
  2. Новости недвижимости
  3. Законодательство
  4. Европа готова вложиться в украинскую «трубу»

Европа готова вложиться в украинскую «трубу»

06.06.2013 10:54 110

Европа готова вложиться в украинскую «трубу»

Украина наконец нашла деньги для модернизации своей газотранспортной системы (ГТС): их дадут немецкие банки.

Об этом в ходе Энергетического форума в Киеве заявил зампредседателя правления «Нафтогаза» Вадим Чупрун. Но финансирование может открыться только после достижения договоренностей с «Газпромом» о создании газотранспортного консорциума.

По последним оценкам, сообщил Чупрун, стоимость модернизации ГТС составит 5,3 миллиарда долларов. Когда все будет закончено, трубопровод увеличит пропускную способность: к 2030 году можно будет поставлять в Европу 145 миллиардов кубометров газа в год.

Представитель «Нафтогаза» считает, что для европейцев на порядок дешевле принять участие в модернизации ГТС, чем вкладываться в строительство обходных газопроводов. За модернизацию всем миром готовы взяться Deutsche Bank и несколько немецких компаний, включая Ferrostaal.

Сенсацией в этом сообщении стала не стоимость модернизации (ее примерный порядок был известен и раньше), а то, что был назван источник финансирования. Раньше с этим были проблемы: Евросоюз туманно обещал деньги, но не давал. Впрочем, и в этот раз хотелось бы услышать какое-нибудь подтверждение от «Дойче банка», поскольку без него слова Чупруна звучат не слишком убедительно.

До сих пор у Украины с европейскими структурами реализовывались только точечные проекты. В сентябре, как ранее сообщал глава Минэнерго Эдуард Ставицкий, планируется подписание кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком на привлечение 308 миллионов долларов для работ по модернизации отдельных узлов и участков украинской ГТС. Да и Deutsche Bank с Ferrostaal не спешили вкладываться по-крупному: в прошлом году были достигнуты только договоренности о финансировании реконструкции компрессорной станции «Бар» магистрального газопровода «Союз».

Но модернизация всей ГТС – это проект совершенно другого уровня, отмечают эксперты в Киеве. Здесь уже не только бизнес, но и политика. Бывший сотрудник «Нафтогаза» рассказал «Независимой газете», что еще в 2008 году были проведены трехсторонние закрытые переговоры между «Нафтогазом», «Газпромом» и Deutsche Bank: «Тогда тоже речь шла о финансировании модернизации ГТС. Но немцы, как и русские, хотят от Украины твердых гарантий возврата средств. Поэтому требуют сделать работу «Нафтогаза» понятной и прозрачной: разделить компанию-монстра на отдельные предприятия по видам деятельности, разобраться с финансовыми потоками и так далее. Без этого никто никаких денег не даст».

Радикальных изменений с тех пор не произошло. Реорганизация «Нафтогаза» на Украине хоть и объявлена, но продвигается медленно. Внесенный же недавно в Верховную Раду законопроект, открывающий путь к аренде или приватизации стратегической газовой инфраструктуры, наделал много шума и сдулся: после резких протестов оппозиции его обсуждение было отложено.

«Сохраняется неопределенность: как будет выглядеть газовое хозяйство после реорганизации, кому будут принадлежать и кем управляться стратегические объекты, сколько газа и по какому тарифу будет транспортироваться по украинской территории», – отметил глава Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Бывший чиновник логично полагает, что все эти вопросы взаимосвязаны и их следует решать во взаимодействии с «Газпромом»: «Если, к примеру, будут достигнуты договоренности о консорциуме, тогда можно будет говорить и об увеличении транзита, и о повышении ставок тарифа, что позволит окупить инвестиции в модернизацию ГТС. Иначе объем транспортировки может снизиться с нынешних примерно 80 миллиардов кубометров до, скажем, 40 миллиардов. И зачем тогда немцам инвестировать миллиарды в модернизацию невостребованного маршрута?» – задается он логичным вопросом.

А в случае достижения украинско-российских договоренностей «Газпром» мог бы либо инвестировать собственные средства в модернизацию ГТС, либо привлечь кредит Deutsche Bank, говорит он.

Но в таком случае становится неясно, кого должен кредитовать немецкий банк – «Нафтогаз», который просит денег, или «Газпром», который, надо полагать, и не помышлял кредитоваться во благо Украины?

Другие эксперты не исключают, что это заявление – не более чем тактический ход, ставящий целью активизировать «Газпром» и повысить его готовность в деле создания консорциума по модернизации ГТС. Ему-то «Дойче банк» денег даст, а вот «Нафтогазу» – большой вопрос. Украине, конечно, желательно, чтобы «Газпром» и кредит на себя взвалил, и цены на газ при этом для нее снизил. Мечта о двух стульях вечна.

А чтобы «Газпром» не сильно долго раздумывал, в Киеве применяют и другую тактику – постоянно напоминают, что объемы закупки российского газа будут снижаться и снижаться. Дескать, «нам заменят ваш газ реверсные поставки из Германии». И правда, с ноября начались пробные поставки через территорию Польши, затем были достигнуты договоренности об использовании маршрутов по Венгрии и Словакии, ведутся переговоры с Румынией.

Продает газ Украине компания RWE Supply & Trading, не связанная контрактами с «Газпромом». Откуда у нее газ? Она недавно объяснила: «Из нашего газового портфеля, который содержит газ из разных источников. Потенциальные поставки не связаны с отдельным источником». Тоже звучит как-то не слишком убедительно. Уж если есть портфель, полный газа, так не худо бы объяснить, из каких труб он наполняется. Иными словами, откуда более дешевая цена? Она хоть и не кардинально ниже, но все же на 30 долларов меньше, чем российская.

Под эту сурдинку в прошлом году Украина сократила закупки российского газа на четверть – до примерно 33 миллиардов кубометров, из которых около 8 миллиардов поступило частной компании Ostchem Дмитрия Фирташа. «Газпром» таких шуток не понял и в начале января выставил «Нафтогазу» счет на 7 миллиардов долларов за недобор.

Пока заместитель председателя правления «Газпрома» и генеральный директор «Газпром экспорта» Александр Медведев не отвечает на вопрос, будет ли подан компанией иск на Украину за недобор газа в 2012 году, но на вчерашней пресс-конференции намекнул, что это дело так не оставит. «Либо я веду ее в загс, либо она ведет меня к прокурору», – процитировал он старую кинокомедию, сообщает REGNUM. Важно уточнить: сам газпромовский чиновник предпочитает «загс», но кто знает, что будет на самом деле...

Примечательно, что ранее Украина не упускала случая напомнить, что она является крупнейшим покупателем газа у «Газпрома». Ну так вот, больше она им не является. По данным российской компании, в первом квартале текущего года Украина опустилась с первого на третье место по объемам покупки газа, пропустив вперед Германию и Турцию. Не признавая счет за недобор, украинские политики ранее говорили о необходимости снизить закупки российского газа в 2013 году до 18-20 миллиардов кубометров, а из Европы получить до 5 миллиардов кубометров.

Теперь Чупрун рассказал, что с ноября прошлого года по апрель 2013 года включительно на Украину из Германии поступил 291 миллион кубометров газа. Однако к концу года доля европейских поставок должна увеличиться до 1,3-1,5 миллиарда кубометров, что составит примерно 4% всего импорта. В «Газпроме» кулуарно обещают, что все эти игры с газом закончатся в начале 2014 года выставлением очередного счета за недобор.

Кроме того, «Газпром» считает реверс газа на Украину из Европы небезопасным. «Нельзя в одностороннем порядке говорить, что мы введем реверс. Это не только некорректно, но и небезопасно со всех точек зрения. Я не хочу комментировать это, потому что мы должны проанализировать то, что происходит, и кто является участником (реверсных поставок). Но из общих соображений: для проведения реверсных операций необходимо участие всех вовлеченных сторон – поставщика, покупателя, транспортного оператора, владельца транспортной системы», – сказал Александр Медведев.
Источник: ua-banker.com.ua/
Лайкнуть:
Теги: новости

Читайте также

Конкурс завершен! Поздравляем победителей!
23 0
26.12.2014 14:16

Конкурс завершен! Поздравляем победителей!

При рейтинговании новостроек учитывается перспектива финансирования проекта
92 0
26.12.2014 13:52

При рейтинговании новостроек учитывается перспектива финансирования проекта

Киевсовет выделил землю для участников АТО
91 0
26.12.2014 13:43

Киевсовет выделил землю для участников АТО

Комментарии 0


Реклама и сервисы на портале

Подписка на новости

ТОП за неделю

Читают Обсуждают
  • Отказ от использования “Министерский”

    94
    0

  • Год покупателя: как девелоперы делают жилье доступнее в 2019 году

    92
    0

  • Преимущества проведения ремонта квартиры зимой

    67
    0

  • Инфраструктурные затраты составляют до 20% стоимости м2 жилья, - эксперт

    59
    0

  • В ЖК GENESIS открылся отдел продаж

    31
    0

Новости по рубрикам

Акции и анонсы компаний

  • Акция

  • Анонс

Новости недвижимости

  • Рынок недвижимости

  • Законодательство

  • Ипотека, финансы

  • Новостройки

  • Квартиры

  • Дома, коттеджи

  • Коммерческая

  • Земля

  • Зарубежная

  • Ремонт, дизайн

Статистика и аналитика Realt.UA

  • Новостройки

  • Продажа квартир

  • Аренда квартир

  • Коммерческая

Блоги

  • Недвижимость

  • Аналитика и прогнозы

  • Новостройки и компании

  • Ремонт и дизайн

  • Законодательство

  • Просто о жизни

Ваш браузер не поддерживает html5. Печалька. Попробуйте его обновить ;)

  • новости

  • новострой

  • новостройка

  • стройка

  • мост

  • недвижимость

  • новостройки

  • киев

  • акция

  • київ

  • архитектура

  • київміськбуд

  • стройки

  • ес

  • укрбуд

  • закон

  • дизайн

  • земля

  • строительство

Social widgets
Realt.ua - Главная
Выбирай недвижимость сознательно
  • Реклама на портале Realt.ua
  • Связаться с нами
Партнер в Беларуси - realt.by
Важные разделы
  • Новостройки
  • Застройщики
  • Квартиры в новостройках
  • Коттеджные городки
  • Форум недвижимости
  • Продажа недвижимости
  • Аренда недвижимости
  • Новости недвижимости
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на наши акции и новости
1999-2019. REALT.UA. © Все права защищены. Идея и реализация ООО «МАК-про».
  • Правила
  • •
  • Конфиденциальность
  • •
  • Использование материалов